Анализ экономического понятия «труд вообще»

Анализ экономического понятия «труд вообще»

Он глубоко вскрывает классовую подоплеку идеалистического подхода к понятиям. Если понятия есть первопричина всей жизни, то нет надобности изменять последнюю, достаточно изменить понятия, категории. В «Нищете философии» и «Капитале» Маркс высмеивает такого рода кунштюки буржуазных экономистов. Эта критика разоблачает и нынешних представителей так называемого семантического идеализма, которые заявляют, что все беды, обрушивающиеся на голову современного человечества, происходят от злоупотребления неправильными словами и понятиями. создания богатства вообще и утратил свою специфическую связь с определенным индивидуумом».

создания богатства вообще и утратил свою специфическую связь с определенным индивидуумом». Этот анализ Марксом экономического понятия «труд вообще» прекрасно обосновывает материалистическое учение о понятиях. Именно потому, что понятия и категории суть отражения, копии реальных, не зависящих от людей отношений, они и возникают, т.е. находят свое научное определение, в тесной связи с конкретными историческими условиями, которые для них служат материальным фундаментом.

В последнее время среди некоторых философов, считающих себя марксистами, развивается взгляд, согласно которому материалистический принцип отражения в сознании объективного мира, а следовательно, понимание категорий, понятий как образов реальных явлений и процессов противоречит «истинному», «гуманистическому» марксизму. Теория отражения объявляется «позитивистской», а теория истины, основывающаяся на ней, — «конформистской», приспосабливающейся к действительности, отрицающей якобы необходимость ее изменения, антигуманной и пр. и пр. Трудно сказать, как можно сочетать марксизм с подобными утверждениями. Основоположники марксизма неоднократно высказывались по этому вопросу, и их вы оказывания не оставляют никакого сомнения относительно того, что продукты мышления они рассматривают в качестве воспроизведения в мозгу человека существующих вне человеческого сознания явлений и процессов природы и общества.

1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд (Еще не оценили)
Loading...

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>

Подтвердите, что Вы не бот — выберите человечка с поднятой рукой: