Многообразие стилей в культуре

Многообразие стилей в культуре

Однако многообразие стилей в культуре выражает не только и даже не столько многообразие истории и ее опыта, сколько общую для культуры и истории неисчерпаемость сферы потенциального как предпосылку самой стихии творчества. Но если в истории эту потенциальность можно выявить через исследование прошлого, то культура открывает необозримые дали возможного, модального, не осуществленного в прошлом и настоящем. Центральной здесь является проблема человека, а человек, по меткому замечанию С. Л Рубинштейна, никогда не сводится к эмпирически заданному субъекту, но представляет единство того, что он может, хочет и делает. Он открыт будущему и выступает как своего рода личностный проект, требующий осуществления, самореализации.

Он открыт будущему и выступает как своего рода личностный проект, требующий осуществления, самореализации. Отсюда следует, что проблема символа сопричастна самой сущности культурной деятельности, если, конечно, не сводить его к свойствам элементарных знаков. Символ является особым случаем знакового замещения вещей и событий.

В отличие от простого знака он не просто именует вещи, но предполагает их смысловой образ, в гуманитарных науках чаще всего иносказательный. Символ не исчерпывается, подобно термину, одним конкретным значением, но допускает возможность бесконечно значимого.

1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд (Еще не оценили)
Loading...

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>

Подтвердите, что Вы не бот — выберите человечка с поднятой рукой: