Реальная познавательная ситуация

Реальная познавательная ситуация

Как отмечается в одной из работ, считать корпускулярно-волновой дуализм «проявлением диалектического закона единства и «борьбы» (!) волны и частицы это примерно то же самое, что искать энтелехию». В реальной познавательной ситуации второй (разумный) этап отличается от первого (рассудочного) не числом и разнообразием подходов к тому или иному кругу явлений, а существенными концептуальными преобразованиями, знаменующими качественно новый шаг понимания действительности. А Ф Иоффе писал: «Противоречие (волновой и корпускулярной природы света), обострившееся до предела, привело к синтезу новой квантовой механики, где поглощение и испускание света определенными порциями не противоречит, а наоборот, вытекает из периодического, волнового характера света».

Указанную ситуацию отчетливо зафиксировал В. Указанную ситуацию отчетливо зафиксировал В. Гейзенберг Он различал постоянно осуществляемое ученым в его деятельности знакомство с новыми явлениями и их интерпретациями, с одной стороны, и изменения в структуре научного мышления — с другой. Если первый случай связан с привычной практикой научной работы и «ученый всегда готов наполнить свою мысль новым содержанием», то во втором даже наиболее выдающиеся физики (В. Гейзенберг называет имена А. Эйнштейна, М. Лауэ, М. Планка, Э. Шредингера) «испытывают величайшие затруднения», поскольку «требование изменить структуру мышления вызывает такое ощущение, будто почва уходит из-под ног».

1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд (Еще не оценили)
Loading...

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>

Подтвердите, что Вы не бот — выберите человечка с поднятой рукой: