Война против эстетики, комфорта, роскоши

Война против эстетики, комфорта, роскоши

Гулапчев проповедовал войну против эстетики, комфорта, роскоши, особенно против моды, более всего женской. Сам он не носил воротничка и галстука и всегда ходил в пальто с поднятым воротником, в подвернутых брюках. Он выступал против учебы в университете, считая безнравственным, тяжелейшим преступлением учиться в то время, когда народ, беднота тонут в нищете и невежестве. Рассказывают следующий факт. Один из его слепых адептов, ныне врач, продал какое-то отцовское имущество, чтобы отправиться на учебу в Россию.

Ему нужно было проехать через город Русе, где тогда находился Гулапчев, который указал своему почитателю на всю преступность его намерений, вследствие чего тот отказался от поездки и вложил свои деньги в «дело». С другой стороны, Гулапчев всегда любил говорить на темы нравственности, самоотречения и эмансипации женщин. Для всех, кто знаком с его просветительской деятельностью, очевидно, что его общественный идеал — это потребительский коммунизм по образцу такого же коммунизма раннего периода христианства.

Он мечтал об устройстве хотя бы такой коммуны, как у ранних христиан, из избранных его сторонников. Но вскоре обнаружила себя вся фальшь его проповедей, и к 1889—1890 гг. среди сиромахомилов наступает полное разочарование своим учителем, и от сиромахомильства остается только один-единственный представитель.

1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд (Еще не оценили)
Loading...

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>

Подтвердите, что Вы не бот — выберите человечка с поднятой рукой: